Портал Госуслуги предоставляет возможность оформления различных видов компенсационных выплат без необходимости личного посещения государственных учреждений. Рассмотрим процедуру получения компенсации через электронный сервис.

Содержание

Портал Госуслуги предоставляет возможность оформления различных видов компенсационных выплат без необходимости личного посещения государственных учреждений. Рассмотрим процедуру получения компенсации через электронный сервис.

Виды компенсаций, доступных через Госуслуги

Тип компенсацииКто может получить
Компенсация за детский садРодители детей, посещающих ДОУ
Возмещение расходов на ЖКУЛьготные категории граждан
Компенсация за лекарстваИнвалиды, ветераны, другие льготники
Возмещение транспортных расходовЖители отдельных регионов

Необходимые документы

  • Паспорт заявителя
  • Документы, подтверждающие право на компенсацию
  • Реквизиты банковского счета
  • Квитанции или чеки (в зависимости от вида компенсации)
  • СНИЛС (в отдельных случаях)

Пошаговая инструкция получения компенсации

Шаг 1. Авторизация на портале

Войдите в личный кабинет на сайте Госуслуги, используя подтвержденную учетную запись.

Шаг 2. Поиск нужной услуги

Введите в поисковую строку тип требуемой компенсации или найдите соответствующий раздел в каталоге услуг.

Шаг 3. Проверка соответствия требованиям

  1. Ознакомьтесь с условиями получения выплаты
  2. Подтвердите соответствие критериям
  3. Укажите период, за который требуется компенсация

Шаг 4. Заполнение заявления

  • Введите персональные данные
  • Прикрепите сканы подтверждающих документов
  • Укажите реквизиты для перечисления средств
  • Проверьте правильность введенной информации

Шаг 5. Отправка заявления

Нажмите кнопку "Подать заявление" и сохраните номер обращения для отслеживания статуса.

Сроки рассмотрения и выплаты

Тип компенсацииСрок рассмотренияСрок выплаты
Компенсация за детский сад10 рабочих днейДо 20 числа следующего месяца
Возмещение ЖКУ15 рабочих днейВ течение месяца после одобрения
Компенсация за лекарства20 рабочих днейДо 30 календарных дней

Как проверить статус заявления

  1. В личном кабинете Госуслуг в разделе "Мои заявления"
  2. Через мобильное приложение Госуслуг
  3. По телефону соответствующего ведомства

Что делать при отказе в компенсации

  • Проверить причину отказа в уведомлении
  • Исправить указанные недочеты
  • Подать заявление повторно
  • При несогласии с решением - обратиться с жалобой в вышестоящий орган

Другие статьи

Номер заявления в РПГУ: что это и прочее